РАЗДЕЛ: сИСТЕМА
«Для чего нужна
CRM система»
Время прочтения: 3 минуты
Автор: Валерий М.
IT-специалист AS Evolution
Обычно до того, как компания осознает необходимость внедрения CRM, все данные по клиентам ведутся в блокнотах, Excel или 1С. В первых двух случаях клиентские базы ведутся не систематизировано: по ним не ставятся задачи, не отображаются сделки и, тем более, не фиксируются звонки.
Третий случай - 1С - дает чуть больше аналитических данных. Однако, не стоит забывать, что данная программа предназначена для бухгалтерии, а не для отдела продаж или отдела маркетинга.
CRM или Customer Relationship Management– система управления взаимодействием с клиентами - позволяет вести полноценный учет работы с клиентской базой, а также контролировать эффективность работы сотрудников компании.
Таким образом, в общем и целом, CRM помогает увеличить эффективность работы компании: повысить продажи, улучшить ROI по рекламе, оптимизировать логистику и т.д.

Рассмотрим несколько примеров.

1
Продажи
Чтобы большая часть пришедших с рекламы лидов стала клиентами, их нужно качественно обработать - то есть с каждым из них провести эффективные переговоры: выявить потребность, дать подробную информацию, предложить необходимые услуги, договориться о
следующем контакте и, что немаловажно, не забыть про него. При наличии CRM-системы все сведения по данным действиям будут сохраняться и отображаться в одном месте - карточке клиента, а автоматические напоминания помогут не забыть о согласованном звонке или встрече.

2
Маркетинг
Допустим, в компании "N" привлечение клиентов ведется через рекламу в интернете. В какой-то момент даже на интуитивном уровне становится понятно, что каждый источник дает разный результат. Какой из них стоит развивать? Какую величину конверсии в клиента показывает каждый из источников? Сколько именно стоит клиент? На эти и многие другие вопросы дает ответ система сквозной аналитики, которую можно настроить в CRM.

3
Логистика
К примеру, в компании работает штат водителей и они осуществляют доставку. Расходы данного отдела в определенный момент стали существенно превышать норму. CRM-система дает возможность понять, в чем причина, отслеживать корректность формирования маршрутных листов и работу водителей в постоянном режиме.
Примеров множество.

В первую очередь, CRM-система помогает осуществлять контроль действий сотрудников отдела продаж
: заполнение отчетности, выполнение норм KPI, планов продаж и проч., - соответственно влиять на качество их работы и, как следствие, на успех компании в целом.

Сегодня рынок предлагает свыше 1000 различных вариантов. Есть более популярные - те, что у всех на слуху, и менее - созданные для определенной ниши и учивающие все ее особенности. Очень важно остановить свой выбор на той, которая действительно подойдет. В противном случае есть риск того, что сотрудники будут тратить время на работу с системой, но это никак не будет способствовать повышению эффективности работы компании. Бывают и крайние случаи - когда CRM "мешается" сотрудникам и они отказываются от работы в ней.

О том, как выбрать подходящую CRM систему читайте в других публикациях данного раздела.

Больше кейсов и информации:
Еще больше полезного контента
Мы будем регулярно и заботливо отправлять на Вашу почту
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
МЫ НА СВЯЗИ!
Вы даете согласие на обработку персональных данных. Мы против спама.