Кейс №16: организация мероприятий
«Каким должен быть эффективный тренинг по продажам»
Справка о компании
Направление деятельности:
Организация и проведение мероприятий
Дата основания:
2014
Город: Москва
Задачи проекта:
Тренинг по продажам
Описание кейса
Сегодня на рынке консалтинга существует огромное количество организаций, которые проводят различные тренинги с целью обучения персонала той или иной компании. Некоторые дают действительно ценную информацию, некоторые же попросту льют воду (это не наше субъективное мнение; в интернете можно найти множество негативных отзывов людей, проходивших такое обучение).
Однако, при всей компетентности первых и недобросовестности вторых, есть кое-что, что объединяет все тренинги - низкая эффективность.

Выявив это однажды, мы начали практиковать совершенно иной подход - тот, что всегда дает результат. Из-за несоответствия привычному восприятию тренингов, мы даже выделили его в отдельную услугу, которая стала у нас называться "Сопровождение". Ее суть заключается в двух компонентах: много практики и индивидуальный подход. Она включает в себя индивидуальную работу с каждым сотрудником отдела продаж в течение оговоренного периода времени (от 1-го до 3-х месяцев).

Почему индивидуально, а не в группе?
Никогда не задавались вопросом, почему после тренингов одни специалисты действительно начинают продавать лучше, а у других - большинства - ничего не меняется? Дело в том, что у первых проблема была в нехватке именно той информации, которая давалась на тренинге. А проблемы остальных та же информация устранить не смогла - проблемы были другими. Причем не обязательно, что она не была для них новой. Могла бы быть. Но так как эти люди имеют другой склад ума, характер, манеру общения и, наконец, другое окружение - они могут даже не иметь тех проблем, о которых говорилось на тренинге, и данная информация им просто не пригодится. Более того, когда они начинают задумываться над тем, что у них итак получалось на автомате, рискуют сделать хуже.
При индивидуальном подходе прорабатываются проблемные зоны каждого. Обычно руководство удивляется количеству проблемных зон и насколько разными они могут быть от сотрудника к сотруднику.

Почему много практики?
Практика основана на взаимоотношениях сотрудников отдела продаж с их клиентами - т.е. работа менеджеров в реальном времени.
Менеджер совершает в день определенное количество звонков, что по итогу формирует воронку продаж. Анализируя эту воронку, зафиксированные в CRM системе результаты и главное - записи переговоров, мы получаем полную и действительную картину того, где, в чем и почему у менеджера происходит просадка, а также что из этого в первую очередь необходимо улучшить, чтобы итоговый результат стал больше.

Таким образом, менеджер получает информацию, которая необходима для устранения именно его индивидуальных проблем. Пробует применять полученные знания на практике. После этого у него появляются собственные вопросы, а у нас новая информация для корректировки его действий. С помощью такого поступательного движения устраняются все препятствия для повышения уровня продаж конкретного менеджера.
Но даже при том, что данный подход гораздо лучше, некоторые клиенты настаивают на проведении тренингов общего формата для всего отдела или руководства. Причина чаще всего в ограниченности бюджета (безусловно общий тренинг длительностью от 1-го до 3-х дней стоит дешевле квартального индивидуального сопровождения 10 сотрудников отдела продаж.
Чтобы тренинг был полезным, насколько это возможным, программу мы выстраиваем на основе проблемных зон сотрудников компании, которые узнаем с помощью предварительного анализа. Приходя к нам, клиенты получают индивидуальную программу, которая будет решать именно их проблемы. Разумеется, в такой последовательности действий от нас требуется больше сил и времени, но получить наибольший эффект можно лишь таким образом.

"Продюсерский центр КСТ" не стал исключением. Остановившись на общем, а не индивидуальным обучении отдела продаж, мы начали работу с первоначального анализа ситуации в отделе.

важно
"Анализ работы сотрудников определяет содержание программы тренинга"
Обучение персонала
Определив проблемные зоны и сформировав программу, мы провели тренинг, который позволил научить менеджеров техникам первичного анализа клиента, правильной презентации своего продукта (донесению только той информации, которая может повлиять на продажу в конкретном случае); техникам работы с различными возражениями; разнице между привильной подачей цены и стоимости, аргументации стоимости и т.д. - всему, что у каждого из менеджеров препятствовало повышению уровня продаж.

В ходе самого мероприятия была продемонстрирована эффективность данного подхода на самих менеджерах. Они ощутили реальную разницу между тем, как они строили диалог в начале и конце мероприятия.

Итоги проекта
Анализ отдела продаж
Формирование программы тренинга на базе анализа работы отдела продаж
Сроки проекта
Длительность тренинга - 4 часа
Тренинг по продажам
Обучена вся команда отдела продаж
Больше кейсов и информации:
Еще больше полезного контента
Мы будем регулярно и заботливо отправлять на Вашу почту
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
МЫ НА СВЯЗИ!
Вы даете согласие на обработку персональных данных. Мы против спама.