Кейс №19: Оптовая торговля
«Как нацелить сотрудников на ключевые действия»
Справка о компании
Направление деятельности:
Поставщик промышленных комплектующих
Дата основания:
2001
Город: Москва
Задачи проекта:
Оптимизация работы сотрудников
Компания "Дикон Групп" является поставщиком промышленных комплектующих производства ведущих европейских производителей: газовых пружин, блокируемых газовых пружин, амортизаторов, демпферов, систем регулировки высоты стола (Suspa GmbH - Германия), колес и роликов (Gino Nerviani Srl., DC Di Candia Ruote - Италия, BS Rollen GmbH – Германия), механизмов трансформации.
Описание кейса
Что побуждает к действию тех или иных специалистов? - мотивация. А точнее, набор мотивов, определяющих направление деятельности в различных сферах жизни и ситуациях. В психологии даже существуют схемы для выявления движущих мотивов человека. Благодаря им можно выстроить правильную систему взаимодействия с сотрудником, что позволит прийти к нужным результатам.

Не вдаваясь в детали психологии, рассмотрим один из основных мотивов человека - вознаграждение. Не смотря на то, что оно может быть любым (например, публичное признание заслуг), компании чаще всего ограничиваются финансовым. К сожалению, реализовано оно зачастую весьма топорно: оклад + % или даже только %. Эффективность данной схемы обычно не отличается высокими показателями. Основная причина - в ее ограниченности.
Причем, возможно неочевидно, но для компании расширение схемы мотивации может предвещать не только увеличение эффективности сотрудников, но и сокращение расходов. Нередко, приходя в компании, мы видим, что менеджеры продают недостаточно лишь потому, что имеют высокий оклад - его наличие совершенно не стимулирует их к действиям, которые могли бы способствовать развитию их самих и компании.
важно
"Эффективная мотивация - гораздо больше, чем просто оклад и %"
Система мотивации
Моделей "правильной" мотивации на сегодняшний день довольно много. Но далеко не все из них смогут учесть специфику деятельности конкретной компании. И честно говоря, "правильной" может считаться любая схема мотивации, которая стимулирует сотрудника к нужным действиям, благодаря которой он начинает работать эффективно.
Рассмотрим несколько базовых принципов такой "правильной" рабочей мотивации.
Мотивация разрабатывается исходя из набора ключевых показателей эффективности сотрудника (KPI) и планов продаж. Разработанная экспертами AS Evolution мотивация в каждом случае становится эффективной для компании потому, что она включает влияющие на продажи показатели (как месячные нормативы, так и дневные нормы), регулярное выполнение которых неизбежно приводит сотрудников к выполнению итогового плана продаж. Мотивация также способна смещать вектор внимания сотрудников на приоритетные для компании направления.
Для примера представим сотрудника отдела продаж, работающего на привлечении клиентов через холодные звонки. Стоит обратить внимание, что в данном случае основной деятельностью сотрудника является именно привлечение клиентов. Таким образом, вектор работы в течение дня должен быть нацелен на звонки - их количество и качество.

Количество звонков (равно как количество отправленных КП, заключённых договоров и проч. - все то, что имеет место в воронке продаж) должно быть учтено в нормах KPI.

Решив вопрос с нормой по количеству, необходимо перейти к качеству - т.е. конверсии в сделку. Данные показатели должны быть отражены в %. Причем лучше не ставить фиксированную величину, а делать ее зависимой: от категории клиента, суммы чека, источника трафика и т.д.
Дополнительно к этому рекомендуется не забывать о коэффициентах, на которые можно умножать итоговый процент.
DIKON
Схема не становится от этого сложной для восприятия и подсчетов:
Оклад(fix & flex) + KPI + %
При этом в ней учитываются необходимые критерии оценки сотрудника.
Конечно, лучше не увлекаться и не усложнять еще больше. Мотивация должна оставаться понятной сотруднику и зависеть только от него. Проверить понятность можно, спросив у сорудника 15-го числа, сколько он заработает в этом месяце. Хорошим знаком будет, если он сможет сразу сказать приблизительную сумму, ну или если на точный расчет ему потребуется пара минут. Если сотрудник ответит, что ему нужно что-то выгрузить, рассчитать или, что еще хуже, спросить у руководства - это будет значить, что, скорее всего, своей мотивации он до конца не понимает и работать по ней эффективно не сможет.

За созданием рабочей мотивации к нам обратилась компания "Dikon" (ТехноРесурсГрупп). Помимо стандартного запроса на оптимизацию работы сотрудников, нам требовалось учесть в мотивации некоторые особенности - продажа товарных остатков, возможность периодически смещать приоритет на определенные товарные группы и некоторые другие. Для нас такой запрос был ожидаемым и логичным - специфика деятельности компании (продажа платформенных тележек, колесных опор, газовых пружин и пр.) подразумевала это.

Задача была реализована более, чем в полной мере. Помимо решений на запрос клиента, мы составили алгоритмы минимизации дополнительных зон риска в работе сотрудников.

Больше кейсов и информации:
Еще больше полезного контента
Мы будем регулярно и заботливо отправлять на Вашу почту
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
МЫ НА СВЯЗИ!
Вы даете согласие на обработку персональных данных. Мы против спама.