Большинство компаний не были готовы к первой волне коронавируса - не было понимания, насколько все серьезно, чем это грозит, чего стоит ожидать и что делать. Некоторые и вовсе впали в ступор, т.к. считали, что любое действие может привести к негативным последствиям – лучше ничего не делать и рискнуть меньшим, чем сделать и рискнуть всем. Такая логика имеет право на существование и хороша по-своему. Однако, кульминация уже позади, время передышки и для тех, кто «выжил», хороший шанс успеть подготовиться к негативному развитию событий – «второй волне».
Будет ли она и насколько глобальной – никто не может сказать наверняка. Где-то происходят локальные вспышки – например,
в некоторых районах Каталонии – и там вводят ограничения. В любом случае, пережитый опыт – повод задуматься над тем, что делать, если вдруг снова кризис, как подготовить к нему свою компанию, в частности отдел продаж.
Ключевое, на что, по нашему мнению, стоит обратить внимание: кризис всегда относителен. Пока одни ждут худшего варианта развития событий и стараются остаться на плаву, другие меняют курс и захватывают новую долю рынка. Причем
условия для всех одни и те же. Разница в подходе и психологии. Кто-то способен взглянуть на ситуацию со стороны и увидеть новые возможности, для кого-то это непосильная задача. Чтобы уравнять шансы, стоит действовать заранее.