К примеру, мотивация. Невозможно понять, какие нормы KPI в ней необходимо учесть в случае конкретного менеджера без анализа его ежедневных действий. Информация о них берется из правильно настроенной CRM, записанных с помощью IP-телефонии звонков и ежедневной отчетности.
Так же и с тренингами. Причем обычно для каждого менеджера требуется индивидуальная программа обучения. Любой человек имеет свое, отличное от других мышление, из-за чего и сложности в работе у всех возникают разные. Одному сложно пройти секретаря, другому – выявить скрытые потребности клиента, третьему – лаконично рассказать о продукте, четвертому – быть естественным в разговоре и т.д.
Еще одна частая ситуация: менеджеры имеют все необходимые навыки продаж, но знаний о продукте недостаточно. Каждый раз, когда они не знают ответ на какой-либо вопрос, им необходимо ждать своих коллег по отделу, руководителя или другого сотрудника со знаниями о продукте, когда он освободится и сможет дать необходимую информацию.
За время ожидания клиенты успевают проконсультироваться и купить у другой компании. Об этой проблеме тоже сложно узнать без CRM, телефонии и системы ежедневной отчетности. Соответственно, если таких инструментов в отделе продаж нет, данные взять неоткуда.
Подробнее о том, без каких инструментов отдел продаж не может работать достаточно эффективно, можно прочитать
здесь.