РАЗДЕЛ: ПРОДАЖИ
«Удаленный vs офисный отдел продаж»
Действительно ли удаленные отделы выгоднее
Время прочтения: 5 минут
Автор: Сергей А.
Руководитель отдела проектов AS Evolution
Почему такие крупные компании, как Яндекс, Google, Mail Group, Apple уже давно переходят на удаленный формат работы во всех отделах, где это представляется возможным? Насколько это применимо в отношении отделов продаж?
При очевидных фактах, у многих до сих пор остаются сомнения, действительно ли удаленный отдел продаж выгоднее офисного. Просчитаем математику и рассмотрим различные «НО».

Существует, как минимум, два момента, благодаря которым удаленные отделы можно считать более выгодными:
1. Рабочее место и оборудование для сотрудника
В случае с офисным менеджером руководство компании тратит финансы на аренду дополнительной офисной площади, мебель для обустройства рабочей зоны, оборудование (ноутбук/компьютер, телефон, гарнитура), высокоскоростной интернет.

И это базовый набор. Не стоит забывать о регулярных дополнительных расходах, связанных с физическими потребностями. Элементарно кухня, либо микроволновка, ну или на крайний случай – куллер с функцией подогрева воды. Расходы небольшие, но они все же есть.

Удаленный сотрудник обеспечивает себя всем вышеперечисленным самостоятельно.

2. Мотивация
Цифры для менеджеров из крупных городов (например, из Москвы) и для сотрудников из регионов – разные. Московские 50-70 тыс. руб. превращаются в 30 тыс. руб. региональных.

Причем дело не в том, что региональные менеджеры чем-то хуже и поэтому им можно меньше платить. Уровень опыта и знаний здесь не при чем. Основное влияние оказывает средний уровень цен по городу на продукты питания, жилье, транспорт.

Кстати, офисный сотрудник ежедневно тратит средства на дорогу до работы, что, конечно же, учитывает при расчете желаемого уровня заработной платы.

С двумя пунктами понятно. Но все ли так просто? Почему не каждый руководитель решается вести продажи через удаленный отдел?

Первое, что обычно вызывает сомнения у наших клиентов – уровень контроля. Считается, что, если сотрудник не сидит в офисе, то за ним сложно «уследить», а при низком контроле ниже уровень продаж.

На самом деле, при наличии CRM-системы, IP-телефонии, системы отчетности и грамотно составленной мотивации с правильно установленными нормами kpi, нет разницы в уровне контроля за удаленными и офисными сотрудниками. И напротив, при отсутствии данных инструментов даже в офисе менеджер может заниматься чем угодно, кроме работы.

Следующий часто возникающий вопрос – встречи. А именно: что делать, если необходимо встречаться с клиентами?
В этом случае тоже возможна работа через удаленный отдел. И она все также остается более продуктивной и выгодной историей.
Первое, о чем здесь стоит задуматься – много ли встреч?
Если немного: их можно делегировать на РОПа, которому, в свою очередь, лучше работать непосредственно в офисе. Допустимо, чтобы встречи занимали до 15% его рабочего времени.

Также не стоит отказываться от варианта проведения встреч по видеосвязи. Практика показала, что с каждым днем все больше людей ценят свое время и предпочитают личным встречам лаконичные переговоры по Skype или в Zoom. Без сомнения, крупные проекты лучше обсуждать лично…но все остальное можно обсудить удаленно.

Если встреч много, а видеосвязью все же не обойтись: хорошей альтернативой станет найм локального торгового представителя.
Даже учитывая то, что дополнительный сотрудник – это дополнительные траты, результаты, выраженные в уровне продаж, от такой схемы работы обычно выше.
Как это возможно? Любой сотрудник может делать качественно и быстро лишь одно дело за раз. Когда в функционал менеджера входят и звонки клиентам, и проведение встреч, и подготовка документов, то фокус его внимания рассеивается, что сказывается на результатах в значительно более худшую сторону. Тем более, в случаях крупных городов, когда тонны рабочего времени уходят на дорогу.

Цепочка взаимодействия «менеджер – торговый представитель» на практике дает куда более высокие уровни продаж.

К тому же, каждый из этой пары сотрудников, сосредоточившись на своей ключевой задаче (менеджер – привлечение и обработка лидов, торговый представитель – закрытие лидов в сделки), быстрее оттачивают навыки и повышают уровень конверсии.
ИТОГ:
Удаленные отделы все также остаются более выгодными. И уровень этой выгоды может достигать 65%

Больше кейсов и информации:
Еще больше полезного контента
Мы будем регулярно и заботливо отправлять на Вашу почту
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
МЫ НА СВЯЗИ!
Вы даете согласие на обработку персональных данных. Мы против спама.