Многие компании, даже обращаясь к профессионалам за помощью, не видят смысла в предварительном анализе и всячески пытаются от него отказаться.
А зря!
Дело в том, что как раз анализ выявляет все сложности, которые могут возникнуть при построении, помогает просчитать «математику» будущего отдела, составить план действий, избежать различных ошибок и, как следствие, не потратить лишнего - времени и средств.
Вероятно, вы подумали, что это возможно только при глубоком погружении, сделанном профессионалами, а когда за дело принимается менее опытный специалист (например, сам собственник), то не факт, что из полученных данных удастся сделать правильные выводы… Но нет. Даже в этом случае анализ дает серьезные преимущества. Например, важнейший момент для эффективной работы отдела – понимание конкурентной среды: на что опираются конкуренты в диалогах с клиентами, на каких особенностях своего продукта акцентируют внимание, как строят коммуникацию, какие ошибки допускают, как обрабатывают возражения клиентов и т.д.
Познакомившись со всеми этими моментами, можно сделать ряд выводов о том, как менеджерам вашего будущего отдела следует выстраивать коммуникацию с клиентами. Как минимум, эти данные дадут понимание, действительно ли вы отличаетесь от конкурентов, и помогут более грамотно сформулировать ваши преимущества и УТП (уникальное торговое предложение). Ваши менеджеры смогут более эффективно доносить клиенту, почему стоит покупать данный продукт именно у вас. Это изначально повышает шансы на достижение желаемых объемов продаж.
Еще, анализируя конкурентов, можно выяснить, какой у каждого из них продуктовый портфель, а значит и понять, каким образом вы сможете увеличить средний чек. В конце концов, можно проанализировать, какими каналами привлечения клиентов они пользуются, и методом исключения понять, где вы «упускаете» клиентов.
Причем это только конкуренты. Несложно представить, сколько пользы можно получить, если сделать анализ полноценно - проанализировать еще клиентов, продукт, рынок труда и т.д.
Из отсутствия анализа вытекает еще одна ошибка, которую мы решили осветить отдельно - в следующем разделе.