РАЗДЕЛ: ПРОДАЖИ
«Как обойти секретаря
при холодном звонке»
Время прочтения: 3 минуты
Автор: Алена Г.
Руководитель проектов AS Evolution
Любая компания ежедневно получает большое количество предложений как по почте, так и по телефону. Ни для кого не секрет, что обязанность обрабатывать входящую информацию, как правило, лежит на плечах секретаря. Если Вы читаете данную статью, то, скорее всего, Вам или Вашему менеджеру уже приходилось столкнуться с такой проблемой, как обход секретаря для выхода на ЛПР.

Как решить подобную задачу?
Чтобы понять психологию поведенческих особенностей такого сотрудника, как секретарь, прежде всего, важно разобраться втом, какой у него пул задач, движущие мотивы, поручения от вышестоящего руководства. Ситуация во многом зависит от уровня организации и масштаба компании.
Действительно ли мы, находясь на другом конце провода, верно выбираем стратегию?
Давайте попробуем разобраться.
Существуют условные, наиболее распространённые типажи:
-1-
Получив предложение от лица, представляющее какую-либо организацию, секретари опасаются пропустить нечто важное, поэтому переводят звонок каждого из них на руководителя. ЛПР, в свою очередь, могут делать замечания по этому поводу. Поэтому, в следующий раз, слышится твердое «нет» от секретаря на просьбу соединить с руководством.
-2-
Иногда, основным функционалом секретаря является встреча гостей и жизнеобеспечение офиса. Поэтому, зачастую, в ходе телефонного разговора, секретарь общается немного отрешенно. А именно, ведет диалог по скрипту, установленному вышестоящим руководством, который поставил задачу не соединять с ним, если обращаются с каким-либо предложением. Либо, может завершить звонок, так как заранее знает то, каким будет итог такого разговора.
-3-
Бизнес-ассистент или личный помощник. Тот случай, когда сотрудник действует согласно интересам руководителя по принципу «улучшить, облегчить, разгрузить». В его обязанности входит: планирование рабочего дня, решение организационных вопросов и многое другое. Поэтому диалог с помощником ЛПР будет наиболее информативным, а выйти на руководителя будет легче.
Что может помочь обойти секретаря:

1. Многое, безусловно, зависит от масштаба и подходу к процессу организации компании на уровне управленческого персонала.
Когда мы видим перед собой небольшую компанию, где нет сложной цепочки взаимоотношений, мы можем рассчитывать на довольно простые инструменты, такие как обаяние и энтузиазм. Когда речь идёт о иерархически сложной структуре, задача усложняется, техники индивидуальны, возможно потребуется ряд коммуникаций.

2. Не стоит подробно объяснять и обсуждать детали сотрудничества с секретарем. Не убедите, потому что отсутствует личный интерес, так как она не Ваш клиент. У секретаря не стоят планы на поиск поставщиков. Старайтесь кратко обозначить то, кем Вы являетесь и какой у Вас продукт/услуга, если последует отказ в соединении с ЛПР по телефону, то можно обратиться по почте.

3. Учитывайте время звонка. Немногие берут во внимание тот факт, что секретарь не всегда находится на рабочем месте. Причиной отсутствия в рабочее время может быть обеденный перерыв. Кроме того, секретарь, как правило, уходит своевременно по завершению рабочего дня, а руководитель может задержаться в офисе. Поэтому, если не удаётся обойти классическими методами, воспользуйтесь отсутствием сотрудника на рабочем месте.

Дополнительно, несколько полезных рекомендаций:
1
Чтобы сбить с толку секретаря, используйте профессиональные термины или задавайте вопросы за пределами её компетенций.
2
Никогда не допускайте прямых угроз. Это крайность. Минимум вызовете негодование, кроме того, запустите неверный ассоциативный ряд.
Используйте технику «давления» в меру.
3
Еще одна крайность. Не будьте чрезмерно любезны. Секретарь заподозрит неладное, подсознательно отнесёт Вас к категории «слишком старается», а это проявление нужды.

Больше кейсов и информации:
Еще больше полезного контента
Мы будем регулярно и заботливо отправлять на Вашу почту
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
МЫ НА СВЯЗИ!
Вы даете согласие на обработку персональных данных. Мы против спама.