РАЗДЕЛ: Персонал
«5 стилей управления конфликтами»
Время прочтения: 3 минуты
Автор: Анастасия М.
HR-специалист AS Evolution
Любой конфликт вызывает чувство разочарования и дискомфорта.
Особенную роль играет подход к сложившейся ситуации, который поможет ее избежать.
Управление конфликтами - это процесс разрешения споров и разногласий между двумя или
несколькими сторонами.
Цель этой системы - минимизировать негативные факторы и призвать всех участников прийти к соглашению. Успешное управление конфликтами приводит к взаимовыгодному результату, который согласован каждой стороной.
Для того, чтобы выбрать подходящую стратегию управления конфликтами, необходимо ответить самому себе на 3 вопроса:
Что для вас наиболее ценно: человек или проблема?
Вы понимаете последствия?
Есть ли у вас время и энергия?
Вступая в конфликт с твердой позицией, вы готовитесь к тому, что это может быть долгосрочным испытанием с большой долей стресса. Перед тем, как вступать в спор, убедитесь, что у вас есть время в вашем графике, чтобы посвятить себя конфликту.
5 стилей управления конфликтами
1
Сотрудничающий
Выступает за решение, которое будет отвечать потребностям всех сторон и, в конечном итоге, становится беспроигрышной ситуацией
2
Компромиссный
Пытается найти решение, которое хотя бы частично будет соответствовать ожиданиям конфликтующих сторон
3
Услужливый
Этот стиль может быть уместным для использования, когда вы меньше заботитесь о проблеме, чем другие. Хотите сохранить спокойствие, чувствуете, что ошибаетесь или чувствуете, что у Вас нет иного выбора, кроме как согласиться с другой точкой зрения
4
Конкурирующий
Занимает твердую позицию и отказывается видеть перспективы других сторон. Действенный способ, когда Вам необходимо отстаивать свои права или моральные принципы, предотвратить противоположное решение
5
Избегающий
Полностью уклоняется от конфликта. Вы не будете преследовать ни свои убеждения, ни убеждения других. Подобный стиль применим, когда вам нужно больше времени, чтобы подумать, или вы чувствуете страх из-за большой ответственности за слова, которые могут быть вами сказаны
Теперь, когда вы знакомы с различными стилями разрешения конфликтов, давайте посмотрим, как эти стили можно использовать.
Каждый конфликт имеет индивидуальный характер. Не существует универсального подхода к решению. Любой стиль имеет свои сильные и слабые стороны, которые делают его эффективным в зависимости от причины конфликта.

Больше кейсов и информации:
Еще больше полезного контента
Мы будем регулярно и заботливо отправлять на Вашу почту
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
МЫ НА СВЯЗИ!
Вы даете согласие на обработку персональных данных. Мы против спама.