Автор: Сергей А. Руководитель отдела проектов AS Evolution
Лидеры умеют эффективно мотивировать свою команду, управлять ею, грамотно делегировать обязанности, прислушиваться к отзывам и иметь гибкость для решения проблем.
Несколько качеств и навыков, которые являются неотъемлемой частью лидерства:
1
Общение
Будучи лидером, Вы должны уметь четко и кратко объяснять своим сотрудникам все: от организационных целей до конкретных задач. Необходимо овладеть всеми формами общения. Важно регулярно быть доступным для обсуждения вопросов и проблем с работниками. Другие навыки, связанные с общением, включают в себя:
Вдохновляйте своих работников делать все возможное для успеха компании. Помимо финансовой мотивации, есть несколько других способов: Вы можете повысить самооценку сотрудника путем признания и поощрения, или путем составления новых интересных задач. Узнайте, какие мотиваторы работают лучше, чтобы стимулировать производительность. Навыки, связанные с эффективной мотивацией, включают в себя:
- оценка интересов персонала; - наставничество; - открытость для общения с сотрудниками; - быть благодарным.
3
Делегирование
Лидеры, которые пытаются взять на себя слишком много задач, находятся в постоянном стрессе. Им становится сложно координировать работу сотрудников. Это может уменьшить производительность компании. Они часто опасаются, что делегирование задач является признаком слабости, хотя, на самом деле, это признак сильного лидера. Благодаря этому, Вы можете сосредоточиться на других более важных задачах. Навыки:
- оценка сильных и слабых сторон сотрудников; - распределение ресурсов; - определение ожиданий; - принятие отзывов от сотрудников; - оценка работы сотрудников; - определение измеримых результатов.
4
Позитивность
Позитивное отношение имеет большое значение. Вы должны уметь посмеяться над собой, когда что-то идет не так, как планировалось. Это помогает создать счастливую и здоровую рабочую среду, даже во время напряженных периодов. Если сотрудники чувствуют, что работают в позитивном окружении, то с большей вероятностью захотят быть на работе. Следовательно, они будут более склонны тратить дополнительные часы, когда это необходимо. Некоторые навыки, которые помогают создать позитивную атмосферу на рабочем месте:
- заботливость; - управление конфликтами; - развитие общения; - сотрудничество; - поощрение; - чуткость.
5
Надежность
Сотрудники должны чувствовать себя комфортно, приходя к своему руководителю с вопросами или проблемами. Важно продемонстрировать свою честность - они будут доверять только тем лидерам, которых уважают. Будучи открытым и честным, Вы будете поощрять то же качество в своих сотрудниках. Навыки и качества, которые помогут вам:
- возможность извиниться; - деловая этика; - конфиденциальность; - добросовестность; - последовательное поведение по отношению к сотрудникам.
6
Творчество
Иногда Вам необходимо принимать решение, которое не имеет четкого ответа. В этом случае, нужно уметь мыслить нестандартно. Если Вы научитесь подходить к проблемам нетрадиционными способами, то это поможет вам решить иным образом, казалось бы, неразрешимую проблему. Большинство сотрудников будут впечатлены и вдохновлены лидером. Навыки, связанные с креативным мышлением:
Для лидера необходимо постоянно искать возможности для предоставления полезной информации членам команды об их работе. Обучая сотрудников тому, как улучшить свою работу, Вы будете чувствовать себя более уверенно. Что важно для эффективной обратной связи:
Руководитель несет ответственность за успехи и неудачи своей команды. Вы должны быть готовы принять свою вину, когда что-то идет не так. Если сотрудники увидят, что их лидер обвиняет других, они потеряют к нему уважение. Примите ошибки и неудачи, а затем разработайте план, чтобы исправить ситуацию. Необходимые навыки и качества:
- умение признавать ошибки; - быть открытым для отзывов клиентов; - оценка лучших решений; - прогнозирование; - планирование проекта.
9
Обязательство
Вы должны быть готовы потратить дополнительные часы для выполнения тех или иных задач; сотрудники увидят это обязательство и последуют вашему примеру. Лидер не может ожидать, что коллеги выполнят свою работу, если он сам не может это сделать. Некоторые навыки, связанные с приверженностью, включают в себя:
Неудачи и изменения в последнюю минуту случаются на работе. Вам нужно быть гибким, принимая любые изменения, которые происходят. Сотрудники по достоинству оценят Вашу способность оперативно принимать изменения, и решать задачи творчески. Если они недовольны аспектом офисной среды, выслушайте их озабоченность, и будьте готовы к необходимым изменениям. Навыки, связанные с гибкостью, включают в себя:
- стремление к саморазвитию; - адаптация; - импровизация; - ведение переговоров; - открытость для обратной связи; - относиться к сотрудникам как к личностям; - признание сильных сторон каждого человека.
Задумайтесь о том, что будет полезно для Вашей компании. Посвятите себя работе, которая выходит за рамки повседневной жизни. Спросите, как Вы можете помочь, есть ли работа, которую могли бы снять из списка дел вашего менеджера? Если у Вас есть определенный навык, который хотите развить - будь то творческое мышление или общение, то создайте план для улучшения собственных способностей в этой области.