Автор: Алена Г. Руководитель проектов AS Evolution
Не секрет, что всегда кто-то продает лучше, а кто-то хуже. Когда начинаешь анализировать, то понимаешь, что успех в продажах зависит не только от различных техник, скриптов, методик. За большими результатами всегда стоит долгий и упорный труд, в основании которого лежит правильная система координат. Чтобы понять, как продавать лучше – поставьте себя на место клиента. Если желание купить не появилось, то это проблема, которая может иметь несколько аспектов:
- Продаете не то; - Продаете не тем; - Продаете не так.
Суть всей структуры состоит в 5 ступенях продаж, о которых и пойдет речь.
Разберем подробнее
Подготовка
Первое, с чего начинается разговор – уверенно, четко, с позитивной интонацией поприветствовать собеседника и представиться. Без лишней информации.
1
Установление контакта
Задача в общении с клиентом – стать для него «своим». Показать, что одной из ваших ключевых задач является оказание помощи для него и его компании. Как это сделать? Будьте искренни в желании помочь. Объясните, почему именно Вы и именно Ему?
2
Выявление потребностей
Мы крайне часто видим, как менеджеры сразу переходят к презентации. Но ее нельзя проводить презентацию, если неизвестно, в чем именно заключается интерес конкретного клиента. Необходимо сначала выяснить, что для него сейчас актуально.
3
Презентация
Рассказ о продукте в соответствии с выявленными на предыдущем этапе потребностями. Порой клиент порой может сказать: «Перейдем сразу к сути». Это не значит, что нужно рассказать ему шаблонную презентацию. Это призыв рассказать о продукте кратко, но все же в соответствии с его потребностями
4
Завершение сделки
Важно всегда держать в голове цель общения с клиентом и быть готовым в любой момент закрыть клиента в сделку. Если он мзъявил желание купить, не стоит перегружать его лишней информацией, даже если вы знаете, что рассказали еще не все.
5
*Работа с возражениями
Еще одна ступень, которая специально не включена в список, т.к. может встречаться на каждом из этапов. Помните, любое возражение не является категоричным «нет». Это лишь сигнал, что есть некоторые моменты, которые нужно изучить/доработать/объяснить.
6
5 ступеней продаж должны находиться в подсознании менеджера и органично вплетаться в любой диалог с клиентом. Идеальным результатом действий по данной структуре всегда является сделка, в процессе закрытия которой клиент ни разу не задумался о том, что менеджер пользуется какой-либо техникой.